Сообщения

Консультация для родителей

  Говорите с ребенком.  Ребенок лучше понимает обращенную речь, если она описывает происходящее вокруг события. Поэтому необходимо сопровождать свои действия словами. • Озвучивайте ситуацию, но только если ребенок видит и слышит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активен. Если ребенок плохо и мало говорит, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию. Естественно, говорить нужно четко! • Не употребляйте слишком длинные фразы. Не перегружайте ребенка, предлагая ему сразу несколько незнакомых слов. • Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с кем-то играет, назовите несколько раз этот предмет коротко и четко. • Поддерживайте желание ребенка вступать с вами в контакт. В те моменты, когда вы говорите с ним исключайте другие раздражители  (громкую музыку, звуки телевизора)  и давайте ребенку возможность слышать вас и себя. • Многие  родители  пытаются угадать желания своего малоговорящего ребенка. В таких ситуациях у ребенка не

Консультация для родителей

Изображение
  ГРАМОТА – это умение читать и писать. Грамоте обучают детей в начальной школе. А в детском саду педагоги закладывают основу для успешного овладения ребенком навыками чтения и письма в начальной школе и обучают элементам грамоты. Деятельность на занятиях  по обучению детей дошкольного возраста элементам грамоты:  - закрепление представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках; - упражнения на различение гласных и согласных звуков, подбор слов на заданные гласные и согласные звуки;  - закрепление представлений о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков;  - формирование умения интонационно выделять звук на фоне слова, подбирать слова с заданным звуком; - формирование навыков звукового анализа и синтеза слов из трёх-пяти звуков; - совершенствование  навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трёх слогов; - знакомство с буквами; - развитие навыков конструирования букв из палочек, кубиков, мозаики, навыков печатания, лепки букв

Консультация для родителей

«Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности.» К началу школьного обучения дети имеют разный уровень элементарных математических знаний и умений. Одни знают все цифры и геометрические фигуры, неплохо считают с помощью счетных палочек и решают простые задачи. Другие не могут назвать ни одной цифры, не умеют считать, смешивают фигуры, не ориентируются на листе бумаги, не могут выполнить простейшие рисунки, не приобретают элементарных математических знаний, умений и навыков, которыми владеют нормально развивающиеся дошкольники. Большинство детей с ЗПР механически запоминают и воспроизводят последовательность числительных, не умеют свободно ориентироваться в натуральном числовом ряду, имеют слабые вычислительные навыки, с трудом запоминают цифры и знаки отношений. У некоторых имеются нарушения пространственной ориентировки, недоразвитие мелкой моторки пальцев рук, что затрудняет овладение ими письмом цифр, измерением, чер

Консультация для специалистов и педагогов

  Особенности диагностики детей с ЗПР         Одной из основных психолого-педагогических проблем является диагностика детей с трудностями в обучении.         Дети с задержкой психического развития, пришедшие в школу, начи-нают испытывать трудности в обучении. У них недостает сформированности некоторых психических функций, умений, навыков, они не успевают за другими учениками, т.к. им не хватает знаний для усвоения даваемого в общеобразовательной школе материала. Такие дети без специальной помощи не смогут овладеть общешкольным материалом.         От обычных детей ребенка с ЗПР можно отличить по некоторым осо-бенностям.         1. Дети с такими отклонениями в психическом развитии очень быстро утомляются, не могут усваивать данный объем работы, у них занижен уровень работоспособности.         2. Детям с ЗПР трудно принимать и обрабатывать (анализировать) информацию, которая идет от учителя. Для более полного восприятия ему необходимо опираться на наглядные пособия. Трудности во

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

«Развиваемся, играя»        Цель:  развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития. Задачи: Образовательные  – активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и восприятие, слуховое внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление; Развивающие  – развивать речь и фонематический слух, быстроту реакции, мелкую моторику рук; Воспитательные  – воспитывать у детей чувство сопереживания, доброжелательного отношения к другим. Оборудование и материалы:  игрушка, карточки с фигурами, разрезные картинки, бусинки. Ход занятия Дефектолог  (выставляет игрушку).  - К нам в гости пришел ежик, давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, ежик!  - Он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось. - Что с тобой, ежик? Ежик  (за него говорит Дефектолог). Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет, есть

Консультация для специалистов и педагогов

  РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Чтобы ребёнок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями. Пространственные представления это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов. Пространственные представления необходимы для обучения ребёнка счёту, письму, рисованию, чтению и другим дисциплинам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит их пространственных взаимосвязей. В успешности обучения чтению и письму уровень развития пространственных представлений занимает очень важное место: - формирует графически-пространственный образ буквы, который является основой овладения навыками письма и чтения (например, правильное написание и узнавание прописных букв [б] и [д], которые отличаются только положением крючочка