Сообщения

Сообщения за февраль, 2024

Консультация для специалистов и педагогов

  Особенности диагностики детей с ЗПР         Одной из основных психолого-педагогических проблем является диагностика детей с трудностями в обучении.         Дети с задержкой психического развития, пришедшие в школу, начи-нают испытывать трудности в обучении. У них недостает сформированности некоторых психических функций, умений, навыков, они не успевают за другими учениками, т.к. им не хватает знаний для усвоения даваемого в общеобразовательной школе материала. Такие дети без специальной помощи не смогут овладеть общешкольным материалом.         От обычных детей ребенка с ЗПР можно отличить по некоторым осо-бенностям.         1. Дети с такими отклонениями в психическом развитии очень быстро утомляются, не могут усваивать данный объем работы, у них занижен уровень работоспособности.         2. Детям с ЗПР трудно принимать и обрабатывать (анализировать) информацию, которая идет от учителя. Для более полного восприятия ему необходимо опираться на наглядные пособия. Трудности во

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

«Развиваемся, играя»        Цель:  развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития. Задачи: Образовательные  – активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и восприятие, слуховое внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление; Развивающие  – развивать речь и фонематический слух, быстроту реакции, мелкую моторику рук; Воспитательные  – воспитывать у детей чувство сопереживания, доброжелательного отношения к другим. Оборудование и материалы:  игрушка, карточки с фигурами, разрезные картинки, бусинки. Ход занятия Дефектолог  (выставляет игрушку).  - К нам в гости пришел ежик, давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, ежик!  - Он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось. - Что с тобой, ежик? Ежик  (за него говорит Дефектолог). Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет, есть