Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

«Развиваемся, играя»

      Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Задачи:

Образовательные – активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и восприятие, слуховое внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление;

Развивающие – развивать речь и фонематический слух, быстроту реакции, мелкую моторику рук;

Воспитательные – воспитывать у детей чувство сопереживания, доброжелательного отношения к другим.

Оборудование и материалы: игрушка, карточки с фигурами, разрезные картинки, бусинки.

Ход занятия

Дефектолог (выставляет игрушку).  - К нам в гости пришел ежик, давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, ежик!

 - Он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось.

- Что с тобой, ежик?

Ежик (за него говорит Дефектолог). Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет, есть ли у меня друзья. Но волшебница сказала, что вы поможете мне, если выполните ее задания.

Дефектолог: Поможем ежику? Давайте прочитаем письмо. Волшебница пишет: «Если вы выполните мое первое задание, ежик вспомнит, как его зовут». Попробуем выполнить задание? (Да).

Основная часть

Игровые упражнения.

1.«Запомни узор»

Дефектолог рисует на листе бумаги ломаную линию, демонстрирует в течение 1 – 2 минут и предлагает детям запомнить его. Затем переворачивает лист бумаги. Дети воспроизводят узор по памяти. Постепенно узоры усложняются.

Проверка: 1. Ребенок сам проверяет правильность выполнения задания

2. Взаимопроверка

3. Дефектолог показывает: «У всех, ребята, получился такой рисунок?»

4. «Из каких фигур состоит наш узор? Сколько их?»

Ежик. Я вспомнил, меня зовут Фыр-фыр!

Дефектолог (читает письмо дальше).  «Если вы выполните второе задание, ежик вспомнит, где он живет».

2.«Исправь ошибку»

Дефектолог читает стихотворение, намеренно изменяя слова. Дети называют правильные слова. Называют, чего не бывает.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами».

 Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Эй! Не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не миска (киска)!

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Теплая весна сейчас –

Виноград созрел у нас.

Ежик. Вспомнил: я живу в чудесном и красивом месте у острова Фантазий.

3.«Разрезные картинки»

Раз – два! Делимся по два! Каждая пара получает конверт с разрезными картинками.

Дети составляют картинки. У них получаются портреты разных животных.

Называют полным предложением: У Ёжика друг – зайчик.

Ёжик. Это мои друзья: лось, зайка, волк и белочка.

Дефектолог (читает письмо дальше), «Если вы будете внимательны, Фыр-фыр вспомнит, что он любит».

5.«Будь внимателен»

Звери – хлопок в ладоши (белка, лошадь, волк, лев, баран, еж)

Птицы – поднимаю руки вверх (грач, голубь, орел, синица, аист, снегирь)

Рыбы – приседают (карась, щука, сом, окунь, налим)

Ёжик. Я вспомнил, что люблю конфеты и мороженое, и еще мне нравится заниматься спортом и играть. Но больше всего я люблю украшения!

Дефектолог (шепотом). Давайте сделаем бусы и подарим их Фыр-фыру.  Я думаю, он будет очень рад.

6.«Бусы для утенка»

Каждый ребенок собирает бусы и одевает их Ежонку на шею, произносит своё пожелание. «Фыр-фыр, эти бусы я хочу тебе подарить, чтобы ты всегда помнил о нас – твоих друзьях».

Дети нанизывают бусины на проволоку и надевают бусы на игрушку.

Ежонок. Спасибо большое за помощь и за подарки! Мне пора домой к озеру Фантазий. До новых встреч.

Дефектолог убирает игрушку.

Заключительная часть

Рефлексия. Дети называют имя нового друга, с которым познакомились на занятии, и рассказывают, как удалось его расколдовать.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Консультация для специалистов, воспитателей и родителей.

Консультация для родителей

Консультация для преподователей и родителей.