Коррекционно-развивающего занятие
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
Учитель-дефектолог Михно А.В.
Тема: «Столько же, больше, меньше»
Цель: создание ситуации успеха,
активизация познавательной деятельности
Задачи:
Образовательные: совершенствование
навыков счета в пределах 4-х, умение называть итоговое число, закрепление
понятия «столько же», обучение сравнению групп предметов по количеству с
помощью составления пар и уравнивание их, формирование умения видеть простые
закономерности и составление ряда закономерности чередующихся фигур.
Развивающие: развитие
зрительного и слухового внимания, тактильного восприятия, мышления,
конструктивного праксиса, координации речи с движением, мелкой и общей
моторики, физиологического дыхания.
Воспитательные: воспитание умения
работать в парах, навыка взаимопроверки, отзывчивости и желания помочь.
Ход:
1.Психогимнастика «Я –
твой друг»
- Ребята, поздороваемся,
встанем в круг.
Встаньте дети, встаньте в
круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- У вас хорошее
настроение? Тогда будем заниматься!
2. Игра: «Белка с
бельчатами»
- Ребята, сегодня к нам
на занятие пришла белочка! Она живет далеко в лесу на высокой елке.
- Белка пришла к нам не
одна, а со своими детенышами.
- Как называются детеныши
у белки? Верно, бельчата.
- Белка какая по размеру?
(большая) А бельчата? (маленькие)
- Сколько у белочки
бельчат? (много)
- Давайте, сосчитаем их.
(1, 2,3, 4) Сколько всего? (4) А белка – одна.
- Бельчата приметили на
елке шишки, но не знают сколько их.
- Помогите, сколько шишек
на елке? (три)
- Дети, давайте покажем
белке сколько бельчат и шишек на елке:
- Сколько есть бельчат у
нас? Столько хлопнем с вами раз! (сколько раз мы хлопнули? - 4)
- Сколько шишечек у нас?
Столько стукнем с вами раз! (сколько раз мы стукнули -3)
- Сколько елочек зеленых?
Столько сделаем наклонов!(сколько наклонились- 1).
- Правильно, белочка вас
хвалит.
1. Дидактическая игра:
«Угощение для бельчат»
- Мама-белка очень любит
своих бельчат и припрятала для них угощение под елочкой в листве.
- Хотите узнать, что там
спрятано?
- Мы будем искать и
угадывать на ощупь. Попробуем!
Дети находят в листве 4
шишки и 3 грибочка и складывают на столе.
-Ребята, но белочка
переживает хватит ли гостинцев всем бельчатам. Поможем белке? (детям раздают
двухцветные карточки контурные изображения грибов и шишек)
- Выложите, пожалуйста на
верхней полоске столько же шишек, сколько мы нашли в листочках.
- Сколько вы выложили?
(4)
- На нижней полоске
выложите столько же грибов, сколько насобирала белка.
- Сколько грибов вы
выложили? ( 3 )
- Чего больше, шишек или
грибов? На сколько?
- Как сделать, чтобы было
поровну?
- Верно, нужно добавить
еще один гриб и каждому бельчонку достанется по одному грибку и по одной шишке.
- Умнички, помогли
белочке!
4. Самомассаж орешками.
- Дети, а что любит грызть
белка? (орешки, шишки ).
- Белочка принесла нам
орешки и мы сними сегодня поиграем, покатаем их по ладошкам.
- В руки я орех беру и по
пальчикам качу
Вверх-вниз, вверх-вниз,
на качелях прокатись.
Чтобы стало веселее,
прокатись на карусели,
Мы покружимся немножко,
спрячем свой орех в ладошку.
Так нам нравится играть,
прятать и опять искать.
- Вам понравилось играть
с решками?
- Что чувствуют ваши
ручки? Какими они стали?(теплыми, разогрелись)
- Давайте охладим их,
подуем на них.( дети выполняют дыхательное упражнение)
5.Упражнение: «Помоги
белочке»
- Дети, а вы знаете какое
сейчас время года? (лето)
- А что делают белки
летом? Правильно собирают запасы на зиму и складывают их в дупло.
- Наша белка тоже
запасается. Она нашла яблоки (детям показывают картинку)
- Раскрасьте только те
яблоки, которые белочка сможет занести в дупло.
- А теперь поменяйтесь
работами и проверьте друг у друга, верно ли вы выполнили задание?
- Так сколько же яблок сможет
занести белка в дупло? (2)
- Какое яблоко лишнее?
- Почему? Правильно,
потому что оно большое и не поместится в дупло.
- Молодцы! Проявили
смекалку.
6.Физминутка «Белка»
- Сейчас немного
разомнемся и попрыгаем, как белки
Белка прыгает по веткам
Гриб несет бельчатам
деткам
С ветки прыгнула налево
На сучок она присела
Вправо прыгнула потом
Покружилась над дуплом
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень
7.Упражнение: «Запасы на
зиму»
- Дети, посмотрите, что
еще насобирала белочка на зиму в лесу (грибы, яблоки, грушки) и решила посушить
их на веревочке. Она очень аккуратная и развешивает свои припасы в определенном
порядке, работы у нее еще много
- Поможем ей и развесить
все припасы на веревочку, а чтобы было быстрее – будем работать парами (дети выкладывают
плоскостные изображения яблок, груш, грибов, соблюдая закономерность)
8. Конструирование белки
из плоскостных форм
- Белке с бельчатами уже
пора отправляться домой в лес.
- Давайте на прощание
соберем портрет белочки из геометрических фигур.
- Какая голова у белки?
туловище? Хвост? Уши?
- Что мы видим слева от
белочки? (грибочки) Какие они? Одинаковые или разные?
Дети конструируют из
плоскостных форм по образцу.
- Похожа на нашу белочку?
9. Рефлексия:
- А теперь попрощаемся с
белкой! Белочка благодарит вас за помощь. Вы смогли ей помочь потому, что
умеете считать и сумели уравнять количество грибочков и шишек, находить лишний
предмет, были внимательными и трудолюбивыми. И за это белочка вас угощает
грибочками печеньками и прощается с вами!
-До свидания!
Комментарии
Отправить комментарий