Коррекционно-развивающего занятие

                                       Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Учитель-дефектолог Михно А.В.

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: создание ситуации успеха, активизация познавательной деятельности

Задачи:

Образовательные: совершенствование навыков счета в пределах 4-х, умение называть итоговое число, закрепление понятия «столько же», обучение сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивание их, формирование умения видеть простые закономерности и составление ряда закономерности чередующихся фигур.

Развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, тактильного восприятия, мышления, конструктивного праксиса, координации речи с движением, мелкой и общей моторики, физиологического дыхания.

Воспитательные: воспитание умения работать в парах, навыка взаимопроверки, отзывчивости и желания помочь.

Ход:

1.Психогимнастика «Я – твой друг»

- Ребята, поздороваемся, встанем в круг.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- У вас хорошее настроение? Тогда будем заниматься!

2. Игра: «Белка с бельчатами»

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла белочка! Она живет далеко в лесу на высокой елке.

- Белка пришла к нам не одна, а со своими детенышами.

- Как называются детеныши у белки? Верно, бельчата.

- Белка какая по размеру? (большая) А бельчата? (маленькие)

- Сколько у белочки бельчат? (много)

- Давайте, сосчитаем их. (1, 2,3, 4) Сколько всего? (4) А белка – одна.

- Бельчата приметили на елке шишки, но не знают сколько их.

- Помогите, сколько шишек на елке? (три)

- Дети, давайте покажем белке сколько бельчат и шишек на елке:

- Сколько есть бельчат у нас? Столько хлопнем с вами раз! (сколько раз мы хлопнули? - 4)

- Сколько шишечек у нас? Столько стукнем с вами раз! (сколько раз мы стукнули -3)

- Сколько елочек зеленых? Столько сделаем наклонов!(сколько наклонились- 1).

- Правильно, белочка вас хвалит.

1.     Дидактическая игра: «Угощение для бельчат»

- Мама-белка очень любит своих бельчат и припрятала для них угощение под елочкой в листве.

- Хотите узнать, что там спрятано?

- Мы будем искать и угадывать на ощупь. Попробуем!

Дети находят в листве 4 шишки и 3 грибочка и складывают на столе.

-Ребята, но белочка переживает хватит ли гостинцев всем бельчатам. Поможем белке? (детям раздают двухцветные карточки контурные изображения грибов и шишек)

- Выложите, пожалуйста на верхней полоске столько же шишек, сколько мы нашли в листочках.

- Сколько вы выложили? (4)

- На нижней полоске выложите столько же грибов, сколько насобирала белка.

- Сколько грибов вы выложили? ( 3 )

- Чего больше, шишек или грибов? На сколько?

- Как сделать, чтобы было поровну?

- Верно, нужно добавить еще один гриб и каждому бельчонку достанется по одному грибку и по одной шишке.

- Умнички, помогли белочке!

4. Самомассаж орешками.

Дети, а что любит грызть белка? (орешки, шишки ).

- Белочка принесла нам орешки и мы сними сегодня поиграем, покатаем их по ладошкам.

- В руки я орех беру и по пальчикам качу

Вверх-вниз, вверх-вниз, на качелях прокатись.

Чтобы стало веселее, прокатись на карусели,

Мы покружимся немножко, спрячем свой орех в ладошку.

Так нам нравится играть, прятать и опять искать.

- Вам понравилось играть с решками?

- Что чувствуют ваши ручки? Какими они стали?(теплыми, разогрелись)

- Давайте охладим их, подуем на них.( дети выполняют дыхательное упражнение)

5.Упражнение: «Помоги белочке»

- Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (лето)

- А что делают белки летом? Правильно собирают запасы на зиму и складывают их в дупло.

- Наша белка тоже запасается. Она нашла яблоки (детям показывают картинку)

- Раскрасьте только те яблоки, которые белочка сможет занести в дупло.

- А теперь поменяйтесь работами и проверьте друг у друга, верно ли вы выполнили задание?

- Так сколько же яблок сможет занести белка в дупло? (2)

- Какое яблоко лишнее?

- Почему? Правильно, потому что оно большое и не поместится в дупло.

- Молодцы! Проявили смекалку.

6.Физминутка «Белка»

- Сейчас немного разомнемся и попрыгаем, как белки

Белка прыгает по веткам

Гриб несет бельчатам деткам

С ветки прыгнула налево

На сучок она присела

Вправо прыгнула потом

Покружилась над дуплом

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень

7.Упражнение: «Запасы на зиму»

- Дети, посмотрите, что еще насобирала белочка на зиму в лесу (грибы, яблоки, грушки) и решила посушить их на веревочке. Она очень аккуратная и развешивает свои припасы в определенном порядке, работы у нее еще много

- Поможем ей и развесить все припасы на веревочку, а чтобы было быстрее – будем работать парами (дети выкладывают плоскостные изображения яблок, груш, грибов, соблюдая закономерность)

8. Конструирование белки из плоскостных форм

Белке с бельчатами уже пора отправляться домой в лес.

- Давайте на прощание соберем портрет белочки из геометрических фигур.

- Какая голова у белки? туловище? Хвост? Уши?

- Что мы видим слева от белочки? (грибочки) Какие они? Одинаковые или разные?

Дети конструируют из плоскостных форм по образцу.

- Похожа на нашу белочку?

9. Рефлексия:

- А теперь попрощаемся с белкой! Белочка благодарит вас за помощь. Вы смогли ей помочь потому, что умеете считать и сумели уравнять количество грибочков и шишек, находить лишний предмет, были внимательными и трудолюбивыми. И за это белочка вас угощает грибочками печеньками и прощается с вами!

-До свидания!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР